Уставный суд Санкт-Петербурга принял к рассмотрению запрос и назначил к слушанию дело № 002/18 (о проверке отдельных положений Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге») – 19.06.2018 - 19.06.2018

19 июня 2018 года Уставный суд Санкт-Петербурга принял к рассмотрению запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И. Амосова, О.А. Капитанова, А.Н. Рассудова, М.Л. Резника, С.В. Трохманенко о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 24 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в их взаимосвязи с положениями статей 8, 48 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

 

Дело назначено к слушанию на 28 июня 2018 года в 11 часов 00 минут.

 

 

 

История вопроса

 

В Уставный суд Санкт-Петербурга поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.И. Амосова, О.А. Капитанова, А.Н. Рассудова, М.Л. Резника, С.В. Трохманенко о соответствии Уставу Санкт-Петербурга, его положениям преамбулы, статьи 11, подпункта 1 и 7 пункта 5 статьи 30, пункта 5 статьи 53, статьи 58, положений пункта 24 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в их взаимосвязи с положениями статей 8, 48 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон об административных правонарушениях).

 

В своём запросе заявитель указывает, что положения пункта 24 статьи 51 Закона об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями статей 8 и 48 того же закона ограничивают возможности осуществления Законодательным Собранием Санкт-Петербурга парламентского контроля на стадии возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных положениями статьи 8 данного закона, исключают возможность граждан обращаться с заявлениями и сообщениями о событиях таких административных правонарушений непосредственно в момент их совершения к должностным лицам Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, не предполагают обязанность таких должностных лиц Комитета принимать соответствующие заявления и сообщения граждан, равно как она не предполагают их обязанность прибыть на место административного правонарушения для оперативного документирования обстоятельств его совершения. Заявитель также полагает, что осуществление действий по документированию события административного правонарушения в силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции, а не должностными лицами Комитета, приводит к тому, что в ходе производства по делам об административных правонарушениях данной категории истекает срок привлечения к административной отвесности, а права граждан, нарушенные в результате противоправного поведения, остаются вне правовой защиты.

 

Заявитель таким образом полагает, что установленный в действующем правовом регулировании механизм привлечения к административной ответственности не обеспечивает эффективную защиту прав граждан в Санкт-Петербурге и существенным образом снижает действенность запретов на нарушение тишины и покоя граждан, установленных положениями статьи 8 Закона об административных правонарушениях.

 

 

Позиция суда

 

Запрос соответствует требованиям, предъявляемым к обращениям в Уставный суд Санкт-Петербурга, предусмотренным положениями статей 30–321, 73 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга», исходит от управомоченного субъекта обращения.

Уставный суд Санкт-Петербурга определил принять запрос к рассмотрению. Дело назначено к слушанию на 28 июня 2018 года в 11 часов 00 минут.

 

 

Судьёй-докладчиком по делу назначен судья Е.А. Бушев