19-12-2016
15-11-2016
13-10-2016
17-03-2016
11-02-2016
28-01-2016
23-12-2015
19-11-2015
12-11-2015
22-10-2015
10-09-2015
09-07-2015
06-07-2015
19-05-2015
29-04-2015
23-04-2015
23-04-2015
12-03-2015
26-02-2015
26-02-2015
22-01-2015
18-12-2014
18-12-2014
27-11-2014
20-11-2014
13-11-2014
16-10-2014
18-09-2014
18-09-2014
03-07-2014
26-06-2014
26-06-2014
29-05-2014
22-05-2014
21-05-2014
15-04-2014
25-02-2014
13-02-2014
06-02-2014
23-01-2014
19-12-2013
09-12-2013
28-11-2013
28-11-2013
15-10-2013
10-10-2013
12-09-2013
27-06-2013
27-06-2013
14-05-2013
11-04-2013
05-12-2012
19-09-2012
29-06-2012
26-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
25-06-2012
15-05-2012
15-02-2012
08-02-2012
14-11-2011
14-11-2011
17-11-2011
29-11-2011

26 февраля 2015 года Уставный суд Санкт-Петербурга провозгласил итоговое решение по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 20 мая 2009 года № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» по жалобе гражданина Мясникова Валерия Всеволодовича.

 

 

История вопроса

 

Гражданин В. В. Мясников является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных положениями подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон «О ветеранах») для лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. В соответствии с положениями Закона Санкт‑Петербурга от 20 мая 2009 года № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 228-45) данная мера социальной поддержки предоставляется гражданину В. В. Мясникову в форме денежной выплаты. Заявитель использует приборы учета коммунальных услуг, проживает в жилом помещении площадью менее социальной нормы. В связи с тем, что размер рассчитанной суммарной денежной выплаты превысил начисленную плату за жилое помещение и коммунальные услуги и был уменьшен в соответствии с положениями пункта 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 228-45, гражданин В. В. Мясников обратился в суд.

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в решении от 06 декабря 2012 года по делу № 2-3587/12,применив положенияпункта 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 228-45,отказал заявителю в удовлетворении его требований. При этом суд указал, что превышение суммарной денежной выплаты над начисленной платой за жилое помещение и коммунальные услуги противоречило бы смыслу мер социальной поддержки, приводило бы к необоснованному расходованию бюджетных средств.

 

 

 Позиция заявителя

 

По мнению гражданина В. В. Мясникова, оспариваемые положения противоречат положениям подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга. Заявитель полагает, что ограничение суммарной денежной выплаты размером начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги ухудшает его положение по сравнению с уровнем социальной защиты, установленным федеральным законом, не предусматривающим такого ограничения.

 

 

 Позиция суда

 

Уставом Санкт-Петербурга (преамбула, подпункты 1, 2 и 7 пункта 1 статьи 11) гарантируется реализация конституционных принципов, лежащих в основе социальной защиты. Из приведенных положений Устава Санкт-Петербурга в их взаимосвязи с положениями статьи 18 (подпункты 2 и 3 пункта 2), статьи 23.2 (пункт 6) Федерального закона «О ветеранах» следует, что, определяя форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, законодатель Санкт-Петербурга обязан предусматривать такие правовые механизмы, которые позволили бы обеспечить в Санкт-Петербурге установленный положениями подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах» уровень социальной защиты лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин.

Осуществляя правовое регулирование общественных отношений, связанных с предоставлением льгот, установленных положениями подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах», законодатель Санкт-Петербурга определил, что размер суммарной денежной выплаты гражданам, совместно проживающим в жилом помещении, не может превышать размер начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу, что меры социальной поддержки, предусмотренные положениями подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах», и определяющие уровень социальной защиты, по своей нормативной природе не предусматривают для их получателей какой-либо экономической выгоды, непосредственно не связанной с исполнением обязанностей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то есть не предполагают получение денежных выплат, превышающих размер фактически понесенных расходов. Меры социальной поддержки, закрепленные в п.п. 2 и 3 пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О ветеранах» носят целевой характер и направлены на создание для указанных лиц наиболее благоприятных (льготных) условий доступа к социально значимым благам и услугам в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Предназначение указанных мер социальной поддержки не зависит от использования приборов учета потребленных коммунальных ресурсов.

Таким образом, установленное положениями пункта 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 228-45 ограничение размера суммарной денежной выплаты гражданам, совместно проживающим в жилом помещении, размером начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги не может рассматриваться как снижающее в Санкт-Петербурге установленный государством уровень социальной защиты лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин.

 

Положения пункта 10 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 20 мая 2009 года № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге», согласно которым размер суммарной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), совместно проживающим в жилом помещении, не должен превышать размера начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, признаны соответствующими Уставу Санкт-Петербурга.